Как продумать структуру сайта?

Приветствую в блоге для предпринимателей, где мы просто, честно и «без воды» рассказываем о создании сайтов.

Я дизайнер веб-студии «WP-side». И сегодня хочу поговорить о том, как владелец бизнеса может самостоятельно продумать структуру для сайта.

Часто предприниматели не знают, какую информацию и в каком порядке стоит разместить на своем сайте. Поэтому сегодня расскажу о пошаговом процессе разработки структуры сайта на примере реального проекта апарт-отеля.

Ко мне обратился клиент, владеющий сетью апартаментов в Санкт-Петербурге. Он сдает их посуточно и на длительный срок. Основной источник продаж для него — это сайты-агрегаторы. Но клиент хотел бы создать собственный сайт, который можно будет продвигать в SEO, рекламировать в соц. сетях и контекстной рекламе, использовать как площадку для оформления заказов от клиентов по «сарафанке».

  1. Если у вас уже существует сайт, на который идет трафик, и вы хотели бы его улучшить, то рекомендую начать с анализа. Анализ можно сделать на основе данных Яндекс.метрики. В первую очередь нас интересует Карта скроллинга.

Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей на определенных областях страниц сайта. Страница разбивается на зоны разного цвета в зависимости от времени просмотра. Красный цвет означает, что на эту часть страницы пользователи потратили больше всего времени, зеленый и синий цвет – зоны, которым посетители уделяют меньше внимания. Также при наведении на каждый экран можно увидеть среднее время просмотра этой части страницы и % посетителей, которые домотали сайт до этого экрана.

Чем меньше времени человек изучает экран, тем менее важна для него информация на этом экране. Так можно определить, какие экраны стоит разместить выше на сайте (так как они интересны посетителям), а какие поместить ниже или вообще убрать с сайта.

Как открыть Карту скроллинга в Метрике
Как выглядит Карта скроллинга

Если сайт многостраничный, то в Яндекс.метрике можно ещё посмотреть отчет по посещаемости разных страниц на сайте.

Как открыть Отчет
Как выглядит Отчет

К сожалению, у клиента с апарт-отелем не было сайта. Поэтому данный шаг в анализе я пропустила.

2. Далее анализируем, какую информацию потенциальные клиенты ищут при принятии решения о заказе товара/услуги. Для этого можно изучить:

  • отзывы клиентов (своих и конкурентов). Лучше всего изучать отзывы в соц. сетях. В первую очередь обращаем внимание на негативные отзывы — так как по ним сразу ясно, что для клиентов важно. Отзывы также можно использовать и для формирования своих преимуществ, спецпредложений, доп. сервисов.
  • блоки Вопросы и ответы на сайтах и в соц. сетях у конкурентов. В соц. сетях часто есть специальные обсуждения, куда клиенты могут задавать свои вопросы.
  • анализ вопросов, которые задают ваши клиенты. Если заказы у вас принимают менеджеры, то можно опросить их и узнать, какая информация чаще всего интересует потенциальных клиентов
  • сервис Яндекса — Вордстат. Для работы с Вордстатом: 1) выписываем основные словосочетания, по которым клиенты могу искать вас в интернете. В случае с апарт-отелем я взяла: жилье в центре Петербурга посуточно, апарт-отель в Петербурге, аренда апартаментов СПб, квартиры посуточно в центре СПб. 2) Эти запросы по очереди вносим в Вордстат и смотрим, какие конкретно фразы вводят потенциальные посетители в поисковик. По апарт-отелю я нашла запросы, которые связаны с местоположением апартаментов (конкретная улица, станция метро, достопримечательность поблизости), стоимость в сутки, доп. услуги (иногда ищут апартаменты с завтраками, няней и т.д.)

3. Анализируем сайты-конкурентов (особенно полезно, если вы знаете лидеров-конкурентов вашей нише) и сайты-агрегаторы. Здесь обращаем внимание на:

  • первый экран: какую информацию указывают ваши конкуренты на первом экране, какой пишут заголовок
  • какие страницы есть на сайте, какая информация на них расположена, в каком порядке идут блоки на сайте
  • как скомпонована информация на сайте, интерфейс сайта (это смотрим только на крупных сайтах-агрегаторах и сайтах-лидерах рынка). Интерфейс таких сайтов можно частично копировать, так как для многих ваших потенциальных клиентов будет привычно такое расположение информации

В случае моего клиента, есть 2 самых крупных сайта-агрегатора: booking.com и airbnb.ru. В первую очередь я анализировали именно их.

В итоге я выделила информацию, которая важна для потенциальных клиентов: адрес квартиры, достопримечательности рядом (также клиентам часто важны кафе, рестораны, парки, магазины и т.д. рядом; но для принятия решения о первичной заявке они менее важны, поэтому мы с клиентом решили их не указывать на сайте, но выдавать гостям в виде памятки при въезде в квартиру), фото квартиры, кол-во спальных мест, наличие лифта, этаж, наличие удобств в квартире (интернет, кухня, кофеварка, фен, ванная и т.д.), фотографии всех комнат в квартире, рейтинг квартиры на booking.com и airbnb, отзывы о квартире, дополнительные услуги (такие как няня, завтраки и т.д.), стоимость и свободные даты.

Первый экран готового сайта апарт-отеля

Всю эту информацию я разбила на блоки. Например, логично разместить на одном экране рейтинг и отзывы, а на другом — адрес и ближайшие достопримечательности. Также мы проговорили с клиентом, какие из удобств для его гостей самые важные. Например, из отзывов мы поняли, что очень важно наличие wi-fi или лифта, куда выходят окна, есть ли в квартире обустроенная кухня и детская мебель. Получившийся сайт можно посмотреть здесь.

Надеюсь эта информация была полезна для вас и вы сможете самостоятельно составить или улучшить структуру своего сайта. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать сайт (а также отдельно разработку прототипа или анализ существующего сайта), то пишите нам в WhatsApp.

Author avatar
Галина

Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *